MS_lat2

«Левиафан» | Звягинцев (2014)

MS_lat2

Элекртронные ресурсы по патрологии

Обзор цифровых и интернет источников по патрологии
Богослов.Ru

Неплохой обзор современных электронных ресурсов по патрологии, с точки зрения обобщения материала (иногда трудно вспомнить, где и что есть в сети). Однако не понятен принцип: указано много платных ресурсов, но гораздо большая часть упущена, отсутствуют ссылки на важнейшие эл. журналы (платные), например, в первую очередь издательств Brepols и Peeters, De Gruyter и т.д., в каждом из которых содержатся целые библиотеки книг и журналов как по патристике, так и по другим богословским дисциплинам - и всё это можно скачать, заплатив иногда не очень много денег. Вообще, если указывать платные ресурсы, то их целое море, и обобщение их было бы большой работой. Но здесь всё выглядит так, будто составитель просто поленился или ещё не разобрался. И это очень жаль.

P.S. Немного странными выглядят ссылки на живые (у некоторых почти мертвые) журналы. И опять меня почему-то записывают в патрологи.
MS_lat2

Интервью на Богослов.ру

Богословие как монашеское делание

"Если всё необходимое для жизни верующего человека содержится в Евангелии, то зачем нужны новые богословские тексты? Что представляет собой богословие по своей сути? В чём заключается смысл отвлечённого богословия, которое оперирует абстрактными для простого сознания категориями? Как богословие соотносится с философией? Обязательно ли для монаха быть сведущим в богословии? На эти многие другие вопросы дает глубокие ответы в публикуемом интервью монах Диодор (Ларионов)".
Сайт Богослов.Ru
Спасибо Марии Игнатьевой (m_ignatieva) за всю проделанную работу.
MS_lat2

О логике и автокефалии УПЦ

Очень показательно, как сегодня совершаются политические манипуляции в УПЦ. См. материал по ссылке:

События: Большинство духовенства Черкасской епархии УПЦ поддерживает идею создания единой автокефальной Церкви

Собрали духовенство, большей частью, очевидно, простое и неискушенное в церковно-политических вопросах. После этого «участники совещания выслушали содержательную историческую справку протодиакона Иоанна Полищука об исторических предпосылках присоединения УПЦ к Москве и отделения от Константинопольского Патриархата, произошедшего в XVII веке». И далее: «Затем участникам встречи было предложено выразить собственное отношение к идее создания независимой поместной УПЦ либо ее дальнейшего пребывания в составе Московского Патриархата».

Рассмотрим с помощью формальной логики, как сочетаются между собой эти два высказывания. Collapse )
MS_lat2

Новые издания по византийскому исихазму (1)

Если еще несколько лет назад основные работы по истории византийской мысли, богословию и философии в Византии, писались западными учеными, а их греческие коллеги только пытались подражать и, так сказать, «соответствовать» общему уровню, то в последние годы картина резко меняется: на передний план выходят качественные и основательные монографии и, главное, издания текстов, выполненные греческими учеными. Об изданиях текстов следует сказать Collapse )
MS_lat2

О персонализме

Интересная реценция на последнюю книгу одного из лучших (в моём понимании), современных историков средневековой философии: Alain de Libera, La quête de l'identité (Archéologie du Sujet II). Vrin, 2008.

http://censura.ru/articles/liberaquete.htm

Лучшее исследование, на мой взгляд, по истории зарождения персонализма как философии. Истоки, как и следовало ожидать, в схоластике. Только для этого надо хорошо знать французский, ёлки-палки. Ну почему такие книги не переводят?
MS_lat2

Ранер и богословие

Богословы, отзовитесь! Кто-нибудь из вас читал Карла Ранера больше десяти страниц подряд? Аще таковой имеется, может ли он коротко объяснить, что вообще хочет сказать Ранер в своих книгах? В чём его послание, так сказать, этому миру? В предисловии к своей главной книге («Основание веры») он пишет, что намерен привести христианство в соответствие с умственным горизонтом современного человека. Меня это сразу настораживает: заметьте, не свой умственный горизонт привести в соответствие с христианством, что было бы естественно для любого верующего человека, а ровноCollapse )
MS_lat2

Дискурс о методологии как философском направлении

Сперва читаем гениальное самоопределение философа:

«У любого человека могут возникнуть предельные вопросы. И тогда, если в социальном и культурном ландшафте философия присутствует, подлинная философия, не резонерство, не пересказ чужих идей, что очень важно, не только критика чего-то, но и размышление, мысль, попытка что-то сказать о том, что мало понятно и в том числе и самому философу — тогда-то к нему и приходят люди, обычно единицы».

Collapse )
MS_lat2

(no subject)

Блаженный алкоголик перед смертью говорил: «Чада, бегайте греха и мира. Следуйте пути избранных!» Тогда ученики спросили его: «Как нам исполнить заповеданное тобой?» На что он ответил: «Ныне вам потребны три добродетели: деконструкция, параконсистентность и эпохе». Ученики снова вопросили: «Что значат слова сии?» И он так объяснил их: «Первое означает сокрушение идолов и выметание собственного дома. Второе даёт широту горизонта, находящую в противоречиях точку опоры для единства ума, в котором только познаете силу евангельскую. Третье же значит отстранённость, посредством которой сбережёте сокровище ваше от глаз и ушей лукавых человеков». Тогда ученики снова просили: «Продолжай речь свою, ибо она нам приятна». И он снова говорил: «В выметенном доме поселяется агнойя, целомудренное неведение. В уме, укреплённом посредством широты евангельской, царит гнозис, лишённый всего привходящего и суетного. А отстранённость, ввергающая ум за пределы противоречия между ведением и неведением, устремляет нас прямо к Богу». И ученики спросили: «А когда достигнем всего этого, что дальше нам делать?» И он сказал: «Тогда разлейте коньяк армянский, который я сберёг для вас, и выпейте по чаше за упокой моей души и за здравие мира». И радовались ученики, слыша слова сии.